Два ответа офицера
Лозунги и излишний пафос – яркие атрибуты предвыборной кампании на пост губернатора Иркутской области. Сугубо субъективное мнение, основанное исключительно на своих ощущениях. Как слышу, так и воспринимаю.
Театральная постановка произошла на днях – у врио спросили, пойдет ли он на выборы? Игорь Иванович, в лучших традициях, добавил налета патриотизма, вспомнил деда – Героя Войны, его заветы, и сказал, что пойдет. Автор вопроса, конечно, не человек с улицы – иначе, что это за пафос — наоборот, известный общественник. Да что там – лидер общественного мнения.
Поймал себя на мысли, а вот ты, Павел Валерьевич, считаешь своих дедов Героями Войны? И почему ты вспоминаешь их без привязки к Великой Отечественной? Как они встречали тебя из школы, как ездил с ними на дачу. Я даже помню их храп. О, как храпел мой дед по отцовской линии – капитан Смерша, встретивший капитуляцию в Берлине! Если я не засыпал раньше, то потом — «тушите свет» — уснуть было нереально. Артиллерийские раскаты храпа помню до сих пор, но вот заветов не помню. Может, просто потому что мне не было и десяти, когда обоих не стало. Конечно, они были Герои Войны, хоть и не Советского союза. А кто не герой? Любой, кто прошел войну и кто не дошел до Берлина, Праги или сложил голову под Москвой.
Из всех выражений одного из моих дедов помню только, что в середине восьмидесятых, смотря «Прожектор перестройки», он любил повторят одну и ту же фразу – «За что боролись?» — звучала она с некоей обидой.
Я на выборы не иду, но если бы, то, может, и мне тогда блистательный коллективный разум политконсультантов врио тоже бы подготовил речь и антураж.
В тот день было еще одно заявление, сделанное журналисту во время интервью – один на один – без лидеров общественного мнения. Прозвучало оно буднично. Левченко подтвердил свое намерение участвовать в гонке. Будничное заявление наделало столько шума – что драматургам из «серого дома» пришлось попотеть. Телеграмм-каналы, СМИ, эксперты наперегонки стали строчить посты, аналитические статьи, что не дадут, а как же медведь и лифты, тем более у врио больше! Рейтинг. Хотя финальная стадия кампании впереди – мало ли что они придумают или приукрасят. Это тоже можно с пафосом преподнести.
А сегодня во фракцию КПРФ пришла весточка – правительство решило выселить коммунистов из единственного кабинета в «сером доме». Какие причины? На мой взгляд, они на поверхности, генерал-полковнику Игорю Кобзеву на минувшей сессии депутаты коммунисты задавали очень неудобные вопросы – про разоренный лесной комплекс, про разбухший госдолг. Ну а в конце спросили, не хочет ли он поменять место работы. В ответ генерал, выросший на фильме «Офицеры», ответил выселением. Ну, то есть, на вопросы он не ответил, точнее вот такой был ответ. «Убирайтесь». Не знаю, кому пришла в голову такая спецоперация, надеюсь не Игорю Ивановичу. Как же тогда заветы предков?
P.S. Сейчас сижу и думаю, а вот жаль, что я не известный общественник, не лидер общественного мнения. Вдруг бы я тоже смог задать вопрос врио? Только два.
Второй бы звучал так: «Игорь Иванович, если не зарегистрируют Левченко, и власть сделает всё, чтобы зарегистрировали только двух «технарей», вы сами для себя будете считать ваши выборы победой? Стойте, но ведь этот вопрос я могу задать как журналист. Тогда — до встречи на пресс-подходах.
P.S. Все-таки гений Пушкин. Каждый раз убеждаешься. Я вспомнил эпиграф к «Капитанской дочке». Эпиграфом стала русская пословица. И никакого пафоса.