Без маски
Бывает же такое. Иногда. Вроде нащупаешь интересную тему, и тебе кажется, что даже острую, что вот сейчас ты как сожжешь глаголом. И несколько дней ты ходишь и вынашиваешь идею. Крутишь текст в голове, а сесть за стол не спешишь, вроде как смакуешь, а по сути боишься, что не зайдет. Есть начало, середина и даже конец. И даже конфликт. А вот боишься, что не зайдет.
Тут же как на войне ботов в фейсбуке – все знают, что у участников мнение сформировано и его практически нереально изменить, но заказчики всё равно исправно платят за таргетинг и за новых ботов. Так и здесь. Все знают о моем субъективном взгляде и о том, где и кем я работаю. Ну что ж, тем интереснее. С открытым забралом (и) или без маски.
Без маски.
Каждый год у нас в стране в разных уголках случаются всевозможные курьезные истории с георгиевскими лентами. То их продают, то неправильно вешают, или просто оспаривают их как сам символ Победы. 2020-ый не стал исключением. Правительство области в лице министра по молодежной политике заявило, что раздаст бесплатно 160 000 ленточек к 9 мая. Среди адресатов полиция, волонтеры и… врачи. Врачи. Политконсультантам хватило мозгов вложить это предложение министру, а не врио Игорю Кобзеву. На призыв сразу откликнулись десятки комментаторов в фейсбуке и инстаграмме, обычные люди, следуя обычной логике, предложили вручить врачам маски и средства индивидуальной защиты вместо ленточек.
А 9 мая мы вместе с коллегами из КПРФ прошли колонной от фонтана до мемориала – несли увеличенную копию Знамени Победы. Собрались в 9.30 и вышли в 10.10. Во время всеобщего сбора я стоял на крыльце, смотрел на тех, кто пришел. На лицах радость, свет в глазах и никакой паники. Потому что каждый, кто пришел, осознавал всю меру ответственности перед каждым. Каждый знал, что он может быть, не дай Бог, переносчиком и каждый знал, что он может заразиться. Так же осознавал ее и экс-губернатор, который стоял рядом с ветераном Великой Отечественной, сняв маску.
Это текст больше не для осуждения, а обсуждения.
От чего лучше умереть? От вируса или от одиночества? Когда тебе за девяносто, насколько ты можешь быть уверен, что встретишь следующий день Победы? И да, в этом месяце ты не заболеешь коронавирусом, но через месяц сердце может остановиться. Просто потому что оно устало, перенесло столько, сколько не переносили сердца других поколений. Как быть?
И как быть, если ты знаешь, что они ждут этот праздник и ждут встречу со своими? Потому что так происходит каждый год, и эта традиция помогает сердцу биться еще и еще. И если не пригласить, они могут обидеться. И с этой обидой уйти. Навсегда. А ты останешься…
Я не к тому, что всех ветеранов нужно было собрать на сквере. Я к тому, что такие мысли могут возникать у людей, которые целый год ждут этот праздник. И у тех людей, кто этот праздник им организовывают каждый год. Кстати, 9 мая все наши были в масках и в перчатках. Сняли только когда фотографировались. Ну как бы… Ну тут я даже объяснять ничего не буду.
Что характерно, технологи Кобзева достаточно профессионально отработали эту тему. Моральную сторону оставим. У кого-то предвыборная кампания в самом разгаре. Итак, в то время, когда обычные люди отмечали Великий праздник, телеграмм-каналы врио и некоторые сайты строчили эксклюзивные новости о том, что Левченко снял маску. Уникальное, как его назвали, фото прилагалось, кстати.
Знали мы с коллегами, что так будет? Еще бы. Знал ли Левченко? Конечно.
Вспоминаю, как на прошлой неделе я заходил в здание правительства. Маски были только на сотрудниках охраны и медиках, измеряющих температуру. Больше масок не было. И да, в сером доме по-прежнему работает столовая. И это правильно. Чиновники каждый день контактируют друг с другом, и закрытая столовая так же, как и маска не станет препятствием для вируса.
У меня иногда спрашивают о причинах моего ухода из правительства. Жалею ли об этом? Тут наткнулся в сети на фотографии. Нужно же проиллюстрировать текст и некоторые выводы, ну и мой ответ, жалею ли я о том, что ушел.