«Я вот это решение принимаю: идти полосой по захоронениям, продать олигархам»

Уходом от ответственности назвал Сергей Левченко решение Игоря Кобзева переложить задачу по определению стратегии развития аэропорта на плечи сторонней компании. Настолько сторонней, что ее профессионализм вызвал сомнения даже у далеких от авиации людей. А затем уже — у самого Игоря Кобзева.

Напомним, что правительство Иркутской области объявило тендер на поиск компании, которой необходимо разработать оптимальную стратегию развития иркутского аэропорта. Начальная стоимость контракта — 55 млн рублей.

Победителем аукциона стала некая компания «Алмаз», основным видом деятельности которой, по информации ТАСС, является оптовая торговля бытовыми товарами. Выиграл «Алмаз», так как уронил начальную цену контракта до 17 млн рублей.

На странности этой сделки обратили внимание журналисты, телеграмм-каналы. Ну а после них и сам глава региона Игорь Кобзев, выразил сомнения в том, что «Алмаз», справится с поставленной задачей.

«Ты объявляешь торги, выделяешь государственные деньги, которые можно применить лучше и полезнее — это просто уход от ответственности. И непрофессиональный подход, когда кто-то выиграет торги и тебе предложит, а потом уйдет в сторону, и ты будешь подчиняться решению специалистов совсем в других отраслях.

Кстати, втрое место тоже заняла компания из Москвы — юридическая контора. Ну причем здесь те вопросы, которые предлагалось решить при помощи этих 55 млн рублей? Странный подход. И сейчас начали уже потихоньку «отползать» от этого решения.

Я думаю — просто испугались. Испугались того, что люди будут задавать неудобные вопросы, а тебе отвечать — нечего» — прокомментировал эту позицию Сергей Левченко.

Левченко также напомнил, что в годы своего губернаторства он собирал предложения по развитию аэропорта со всех крупных компаний, которые еще остались в России. На основе их видения и было принято резюмирующее решение:

«Логика и принципы решений были очень просты. Разворачивать полосу нельзя, потому что она попадет на захоронения многотысячные. В городе в перспективе оставлять аэропорт нельзя, потому что он уже окружен и дальше будет окружаться со всех сторон жильем и социальными объектами. Третье — нужно строить аэропорт за пределами Иркутска. И четвертое — на время, пока он будет строиться (а это достаточно долгое дело, начиная от проектирования, согласования, самого строительства, пуска, — это минимум 7 — 8 лет), с учетом, что пассажиропоток рос, надо было сделать новый терминал на этот период, чтобы людям было удобно летать из нашего аэропорта. Тем более — международного аэропорта«.

Сергей Левченко порекомендовал Игорю Кобзеву поступать также: честно отстаивать свое решение и не перекладывать ответственность на консультантов:

«Надо брать на себя ответственность. За свои решения. Сказать, что предыдущие решения были плохие по тому-то, по тому-то, по тому-то, а я вот это решение принимаю: идти полосой по захоронениям, оставить в городе, продать олигархам, вот я считаю, что такое решение правильное. Ну, пускай объясняется перед народом«.