Юмашев: После ухода «Ангары» авиасообщение в Бодайбо обеспечено лишь на две трети
Евгений Юмашев: после ухода «Ангары» авиасообщение в Бодайбо обеспечено лишь на две трети
Тема реконструкции аэропорта Бодайбо остаётся одной из самых обсуждаемых в районе, хотя новых сведений по проекту появляется крайне мало. После февральского визита губернатора публичных новостей почти не поступало. О текущем положении дел рассказал мэр Бодайбо и района Евгений Юмашев.
Статус проекта: переговоры о концессии и позиция ФАС
По словам главы района, собственник аэропорта — группа компаний «Аэропорты Регионов», управляющая десятью воздушными гаванями по стране, — ведёт активные переговоры с федеральным центром о заключении концессионного соглашения.
Однако процесс столкнулся с правовыми сложностями. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, по имеющейся информации, не поддержала предоставление концессии на правах первоочередного заключения и рекомендовала выставить проект на открытый аукцион. Сейчас собственник работает над решением этого вопроса.
Что касается сроков продолжения строительства, ориентировочным годом выделения средств называется 2027-й. При этом существует вероятность, что работы могут активизироваться уже в 2026 году, — отметил мэр. — Поверьте, не для того группа «Аэропорты Регионов» покупала аэропорт, чтобы им не заниматься. Он будет доведён до ума, будет построен, как и требуется.
«ИрАэро» покроет лишь две трети потребности
Евгений Юмашев подчеркнул, что актуальность реконструкции сегодня выше, чем когда-либо. После прекращения продаж авиабилетов компанией «Ангара» ситуация с авиасообщением в Бодайбо стала ещё острее.
По его словам, авиакомпания «ИрАэро» способна обеспечить лишь около двух третей потребности района в пассажирских перевозках. Для стабильного авиасообщения необходимы воздушные суда большего класса, которые могут принимать только современные бетонные взлётно-посадочные полосы.





