Кобзев прокомментировал жалобы на ошибки в платежках за свет за январь
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев провел внеочередное заседание КЧС по вопросам энерготарифов. Поводом стало большое количество вопросов и обращений от граждан, получивших 1 февраля платежки за январь.
Видим, что есть сложности с обработкой поступающих в Иркутскэнергосбыт заявлений на подтверждение электроотопления. Есть жалобы от жителей, уже подтвердивших использование электроотопления, об ошибках в начислениях и неприменения к ним повышающего коэффициента, — прокомментировал Кобзев в своем телеграм-канале.
Как добавил директор Иркутскэнергосбыта Андрей Харитонов, у компании ранее уже была информация о наличии электроотопления у 82 тыс. домохозяйств. С декабря 2024 года по 29 января 2025-го поступило еще 62,8 тыс. пакетов документов, однако не все они рассмотрены.
По словам Кобзева, он поручил управлению по социальным коммуникациям и обратной связи с населением, минЖКХ, службе по тарифам, службе госжилстройнадзора совместно с энергосбытовыми компаниям оперативно отрабатывать все поступающие обращения. А мэрам и главам муниципалитетов — активизировать разъяснительную работу с населением о необходимости подтверждения электроотопления, оказывать содействие жителям.
Важно: жителям, чьи дома зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством, при подтверждении электроотопления, сделают перерасчет, начиная с 1 января 2025 года. Однако тем, у кого дом не был зарегистрирован установленным порядком, перерасчет возможен лишь с даты официальной регистрации и постановки на кадастровый учет, — акцентировал внимание Кобзев.
Кобзев также обратился к жителям региона с просьбой не затягивать с предоставлением документов, необходимых для подтверждения наличия электроотопления. Это не только позволит избежать серьезных переплат, но и даст правительству региона доказательную базу для дальнейшей работы в Правительстве РФ по обоснованию расширения диапазонов электропотребления в регионе с учетом климата и отсутствия альтернативных источников отопления.
За разъяснением вопросов по применению дифтарифов можно круглосуточно обратиться на телефон горячей линии 122 (пункт голосового меню 3), запущенной на базе Единого контакт-центра Правительства региона. За разъяснением вопросов, связанных с платежными документами на оплату электроэнергии, можно обратиться в Единый энергетический информационно-справочный центр 8-800-100-9-777 или 8 (3952) 790-777 (при звонке из другого региона) с 08:00 до 20:00.
Еще по теме: