Причиной крушения L-410 мог стать отказ навигационной системы

Самолет L-410 совершил жесткую посадку в 4 км от села Казачинское, расположенного примерно в 500 км от Иркутска, 12 сентября, около 23:15 по местному времени. На борту находились 16 человек, в том числе два члена экипажа. Четверо — погибли. Один — в тяжелом состоянии. Другие пассажиры получили травмы разной степени тяжести.

«Мы до последнего надеялись на лучшее. Увы, чуда не произошло. Четыре человека, включая пилота, погибли. Один — житель Иркутска, один — Ангарска, двое — из Магистрального. Мои соболезнования родным и близким. В среду, 15 сентября, в Иркутской области будет объявлен день траура«, — прокомментировал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

По словам начальника аэропорта Казачинское Бориса Калинина, самолет дважды заходил на посадку из-за отказа навигационной системы.

«Видать, навигация подводила, заходил то левой стороной, то правой стороной. Пробовал посадочными курсами 40, потом пытался посадочным 220 зайти. Когда пытался по 220, навигация увела его на 30 градусов от посадочного курса», — пояснил Калинин.

Он также уточнил, что погодные условия на тот момент подходили для посадки. Был легкий туман и видимость составляла от четырех до шести километров.

«Проблем не было, выставлена система светосигнального оборудования, полоса просматривалась хорошо. Навигационная система отказала. Сейчас КВС в больницу отправили, коменданту передал, что отказ навигационной системы».

Пострадавшие находятся в больнице поселка Магистральный Казачинско-Ленинского района. Состояние одного из них тяжелое, у остальных травмы разной степени тяжести. Тела жертв катастрофы всё еще остаются на месте инцидента.

Региональные власти заявили о том, что семьям погибших и пострадавшим будет оказана помощь: семьям погибших – 1 миллион рублей, пострадавшим в тяжёлом состоянии – 500 тысяч рублей, в среднем – 250 тысяч рублей, пострадавшим, получившим легкие травмы, – 100 тысяч рублей.

Самолет L-410, совершивший в воскресенье жесткую посадку в Иркутской области был выпущен в 2014 году и прошел техосмотр, сообщил гендиректор авиакомпании «Аэросервис» Андрей Богданов.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта»).