Я обнимаю Вас музыкой
Михаил Казиник, музыкант, философ:
На 100 тысяч детей, которых учат музыке, только один становится настоящим музыкантом. И, наверное, на миллионы детей только один становится музыкантом уровня Хейфеца или Горовица.
⠀
Значит ли это, что остальных детей не нужно учить музыке?
⠀
Нет, как раз наоборот. Просто нужно знать формулу. Музыкальное воспитание — не есть воспитание музыканта. Это воспитание человека, человека музыки, человека гармонии.
⠀
Музыка — это питание человеческого мозга. В музыке заключены формулы мышления, бытия, существования, гармонии. Все музыкальные формы учат восприятию не только музыки, но слова, поэзии, изобразительного искусства, пробуждают творческии дар.
⠀
Музыка — это язык науки, культуры, логики, риторики. Ребенок, начинающий изучать музыку, получает огромную подпитку мозга. Более того, этот ребенок может быть куда удачнее, чем ребенок без музыкального начала, в любой области науки и искусства.
⠀
Музыка дает невероятное эмоциональное ощущение. Музыка создает иной принцип мышления, формируя не просто сознание, а формируя тот мир, в который можно всегда уйти из этого обыденного, недостаточного. Ведь каждый человек часто безумно страдает из-за того, что он представляет себе иной мир, себя в ином мире, в ином окружении, и это недосягаемо. На самом деле досягаемо.
⠀
Именно уход в музыку, возможность находиться внутри этой формы, внутри системы уже с детства формирует особое сознание.
⠀
Обращаюсь ко всем думающим людям: Обучение музыке — не есть обучение музыканта. Это гигантское воздействие на все внутренние ощущения, ощущения гармонии, баланса, совершенства. Все законы музыкальных форм построены в соответствии с космическими принципами.
Я обнимаю Вас музыкой.