Мнение Новости

«Очень сочувствую ему, еще больше его семье и боюсь»

  • 1 октября, 2021
  • 1 мин. на чтение

Сергей Перевозников:

«Есть решения хуже, чем ошибка.

И страшные отложенными последствиями, которые не осознаются в момент совершения, тем более исполнителями.

Alexey Petrov присвоили статус иноагента, воспринимаемый и обществом, и властью как статус врага народа. Очень сочувствую ему, еще больше его семье и боюсь. Это еще не казус белле, не Гаврила Принцип и не дело Бейлиса начала прошлого века, но некий рубеж точно.

Жизнь человека. Сначала предупреждают тебя, потом твоих работодателей, потом малознакомые люди клеят ярлык и сторонятся, а незнакомые говорят – так он же враги и все. Всё!

Человек вначале этого пути и не пытался быть врагом, он просто совершал поступок, руководствуясь своими убеждениями, даже не политическими, а обычными, типа пацан сказал –пацан сделал, врать нельзя и т.п., а ситуация стараниями исполнителей идет на обострение и радикализацию вариантов. Лишают работы – средств существования, потом предлагают стойло в обмен на потерю лица и вот человек или наш, или не у нас.

И порядок и стабильность.

Только эта стабильность поляризует общество, разность потенциалов, от неравенства доходов до неравенства прав и чрезмерности наказания за инаковость внезапно выстреливает. И тем разрушительнее, чем дольше сдерживалась, и маскировалась, вместо того, чтобы решалась.

Ясно, что элита, живущая по принципу на наш век хватит , что нефти, что лояльности –обречена. А с ней страна. Переходы, что шумпетеровские, что социальные сложны тем, что изнутри они кажутся внезапными, а потом историки раскладывают по полочкам и все становятся стратегами, видя бой со стороны.

А сейчас? Силовики, от большого ума, старания и держания бога за бороду меняют статус-кво от «власть дает блага, мы ее поддерживаем» к «власть это мы». И большие деньги к их услугам. С другой стороны, в век соцсетей, когда каждый сам себе СМИ и аналитик, противоположный фланг стараниями своих дятлов, твердящих одну мантру «ну конечно там рай, ну конечно здесь ад», с таким же упрощением ситуации и такой же искренней борьбой за свою правду, разгоняет всёпропальчество и ждёт одного, простого и ясного решения. Из того и того окопа видны вокруг враги. А это люди. Наши люди.

История учит одному – всё повторяется. И мне страшно видеть, как Аннушки несут масло к месту встречи с трамваем, идущим по рельсам»