Губернатор Игорь Кобзев подписал документ, которым установлена величина прожиточного минимума в Иркутской области на 2027 год. В среднем на душу населения он вырос на 6,8% и составит 21 441 рубль. Это важно, так как величина прожиточного минимума используется для оценки нуждаемости граждан при назначении мер государственной поддержки, в частности социального контракта и ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка, пояснили в областном правительстве.

Прожиточный минимум в Иркутской области на 2027 год: размер по группам населения

В среднем по региону прожиточный минимум на душу населения установлен в размере 21 441 рубль. Для трудоспособных жителей он составит 23 371 рубль, для пенсионеров 18 439 рублей, для детей 20 798 рублей.

Прожиточный минимум по территориям Иркутской области

Величина зависит от места проживания. Сводные данные:

ТерриторияНа душу населенияТрудоспособныеПенсионерыДети
Иркутская область в среднем21 44123 37118 43920 798
Районы Крайнего Севера и приравненные местности26 07228 41922 42225 290
Иные местности Приангарья20 04721 85217 24019 446

Все суммы указаны в рублях.

Социальная доплата к пенсии

Для установления социальной доплаты к пенсии, которую предусматривает Федеральный закон № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года, используется прожиточный минимум пенсионера: 18 439 рублей.