Скандал: люди Кобзева угрожают журналистам
Известный журналист из Санкт-Петербурга, экс-сотрудник изданий Санкт-Петербург.ру и «Фонтанка» Михаил Грачев сообщил на своей странице в Facebook, что силовые органы помешали ему снять предполагаемый коттедж семьи врио Игоря Кобзева.
«Собирался снимать дом, в котором предположительно живет семья врио губернатора Иркутской области Козева. Два никак не связанных друг с другом источника дали мне такую информацию. Если до приключившейся со мной истории, я еще сомневался, то после — уверен, это реально дом Кобзева.
Сегодня, 29 августа, по одной из них я приехал на 15-й км Байкальского тракта, к коттеджному поселку «Хоромы». По моей информации, здесь местные строительные олигархи арендовали (а может и купили) для семьи врио губернатора Иркутской области роскошное жилье — домик стоимостью от 95 млн рублей. Картиночки приложу в первом комментарии. Реально очень приятное место.
Я решил: надо бы найти этот дом, сделать выписку из Росреестра, посмотреть на кого зарегистрирован дом. Точного адреса нет, территория поселка закрытая, но есть фотки с участка. Подумал: пролечусь над поселком, по отличительным особенностям территории пойму, где конкретно находиться дом и сделаю выписку. Нашел в Иркутске чувака с коптером, приехал на место.
С момента взлета не прошло и минуты, как ко мне подлетает какой-то мужик и начинает спрашивать про разрешение на взлет и вообще, что это мы тут снимаем и прочее. Потом неожиданно заявляет, что он «правосознательный гражданин и патриот» и ему кажется, что мы занимаемся чем-то не законным. А лицо такое, как будто на зоне отсидел лет 5.
Мы не стали выпендриваться, опустили коптер, после чего мужик вроде бы ушел. Сели по машинам, тронулись и тут нам резко перегораживает дорогу старая раздолбанная Тойота, откуда с этим мужиком вылазят еще двое крепких парней. Подбегают к нам с телефонами и один из них начинает обвинять, что мы тут «снимаем статью, чтобы очернить врио губернатора», что мы проплаченные то ли кандидатом от КПРФ Щаповым, то ли кандидатом от КПСС Щадовым. Лично я был уверен, что оба — спойлеры, иначе откуда такое сходство фамилий. Мне почему-то заявляют, что я «журналист из Москвы». Ну ладно, из Москвы так и Москвы.
Я вышел из машины, попытался выяснить, кто это вообще такие, и с чего мы им так вдруг резко помешали, ведь мы больше ничего не снимаем и по их требованию уезжаем. Тут же один из них заскочил мне за спину, вытащил ключи из машины и перебросил другому. Я попытался позвонить, но не вышло — их старший выбил телефон у меня из рук. Треснул, но вроде живой. Говорят: «будем ждать приезда полиции, никуда вас не отпустим».
Я отказался с ними беседовать, сел в машину и ждал приезда людей в форме. В этом время мужик ходил, снимал меня на мобильник и нес всякий бред. Потом активно кому-то звонил с двух телефонов. Пока ждали, появился четвертый мужик — местный сторож, который в этом деле стал заявителем. Еще минут через 30 приехала полиция. Сначала двое, потом капитан, потом целый подполковник. Нас опросили, но что конкретно мы нарушили, так сказать и не смогли. Причем меня опрашивали первым. На все вопросы говорили: поступил телефонный звонок, что летает коптер. В чем конкретно нарушение, никто так и не смог сказать.
Лишь подполковник пояснил: понимаете, у нас тут выборы, поэтому мы такие заявки тщательно отрабатываем. Не дословная цитата, но где-то не далеко. «Это не только врио губернатора касается, но и других кандидатов», — улыбнулся он в конце беседы.
В ходе двухчасовой беседы выяснилось, что мы ничего не нарушили. Поэтому нас с владельцем коптера поставили под камеру, после чего капитан полиции сбивчиво пояснил нам, что если мы еще раз взлетим, то нарушим 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». То есть местная полиция запретила снимать предполагаемый дом врио губернатора Кобзева. Мне кажется, это означает, что они просто не смогли найти нарушения в наших действиях. По крайней мере на месте событий.
Под конец прибыл замначальника отдела исполнения административного законодательства. Он все изучил и сообщил, что в понедельник со мной могут связаться и, возможно, что-то предъявить. Но что конкретно — неизвестно. Видимо, сам пока не знает. Может свяжутся, а может нет».
Фотографии дома Михаил приложил к посту.
«От 95 млн рублей это стоит, говорилось в объявлении о продаже дома. Альпийская баня, выполнена в скандинавском стиле. Общая площадь коттеджа составляет 400 кв.м. Первый этаж: прихожая, гостиная, столовая, кухня, гостевой санузел, бассейн с противотоком, турецкая баня «Хамам».
«Будешь в аэропорту, чаек там не пей, на всякий случай))» — рекомендуют Михаилу подписчики в комментариях.