Федеральное финансирование на дороги удалось отстоять
Резкое сокращение источников доходов бюджета Иркутской области констатировала коллегия Законодательного Собрания Иркутской области по вопросам формирования регионального бюджета на 2021 год и плановый период до 2023 года.
Сокращение достигло 10%. Работа по отстаиванию интересов области на федеральном уровне должна быть усилена — отметили участники коллегии.
— Это действительно важный элемент работы, — отмечает член Комитета по транспорту и строительству Госдумы Сергей Тен. В некоторых аспектах совместная работа по отстаиванию заявок Иркутской области в федеральных министерствах была не согласована. К примеру, сенаторы и депутаты Госдумы не обладали полнотой информации по направленным регионом заявкам, что не позволило защитить запрашиваемый объем финансирования.
В части реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на общем фоне сокращения финансирования защитить объекты Иркутской области в целом удалось.
Так, со стороны федерации 1,01 млрд рублей будет направлено на строительство и ремонт дорог в Иркутске, Шелехове, Ангарске, Усолье-Сибирском и Братске.
— Стараемся, чтобы уже в 2021 году деньги в рамках нацпроекта БКАД пошли и в Черемхово. К этому добавятся существенные суммы в рамках регионального и муниципального финансирования. Однако отстаивать интересы региона становится все сложнее, с учетом того, что из 83 субъектов, где реализуется БКАД, Иркутская область занимает непочетное 79 место. Это говорит и о качестве исполнения работ, и об эффективности, — отметил Сергей Тен.
Также 200 млн. рублей будет выделено в 2021 году на продолжение реконструкции путепровода на ул. Джамбула в Иркутске, а в 2022 году для завершения этой работы планируется добиться выделения более 360 млн. рублей, — отмечает депутат от Приангарья Сергей Тен. В рамках развития транспортной инфраструктуры сельских территорий на 2021 г. в федеральном бюджете будет предусмотрено 178,7 млн. руб.