А об этом поподробнее! Новости

Дорожный провал Руслана Болотова

  • 5 ноября, 2020
  • 1 мин. на чтение

По материалу ИА IrkutskMedia.

Почему строительный сезон 2020-ый года в Иркутске стал примером того, как не нужно ремонтировать дороги?

Ситуация, действительно, абсурдная: в 2020-ом году должность мэра получает один из известнейших в регионе специалистов сферы строительства и ЖКХ. И именно в 2020-ом году ремонт дорог в городе ведется на качественном уровне, не поддающемся никакой критике.

Виновата, как пояснили в мэрии, предыдущая администрация, которая не подготовилась должным образом к текущему строительному сезону, затянула сроки проведения торгов и некачественно выполнило проектную документацию.

«Кроме того, ресурсоснабжающие компании не всегда синхронизировали работу с дорожниками, из-за чего были созданы дополнительные дорожные проблемы. В ходе проверок, проведенных в летний период, на многих объектах были выявлены претензии к подрядчикам: не соблюдаются СНиП, не проводится надлежащим образом межремонтное содержание дорог. Кроме того, было установлено, что большая часть контрактов (10 штук) была заключена с одним поставщиком услуг в нарушение антимонопольного законодательства«, — цитирует мэрию ИА IrkutskMedia.

Из-за сложной эпидемиологической обстановки существует дефицит рабочих механизаторов. Фирмы, выполняющие работы, перебрасывают рабочих и технику с объекта на объект, что также негативно сказывается на сроках работ. Отставание от графика работ присутствует на сегодняшний день на трех дорогах из 19-ти, восстанавливаемых в рамках проекта БКАД.

даже если допустить, что виновата в дорожном коллапсе предыдущая команда мэрии — неужели влиять на ситуацию в процессе уже никак нельзя?

Можно — утверждают представители транспортной сферы и руководители ГИБДД.

В течение строительного сезона проводились совещания с участием мэра и виц-мэра. Свои предложения озвучивала ГИБДД, депутаты, горожане.

Заместитель начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Сергей Швин рассказал, что со стороны госинспекции был дан ряд предложений, реализация которых должна была облегчить ситуацию. Однако реализованы эти предложения были лишь частично. К тому же оставляет желать лучшего работа подрядных организаций в городе.

То есть, с приходом новой администрации меньше протоколов об административной ответственности за работы на дорогах не стало. Устранения проблем горожане не увидели, вероятно, мэрия решила потратить время лишь на выяснение причин произошедшего.

От начальника отдела ГИБДД по Иркутску Ильи Подвойного в администрацию поступало предложение об установке светофора на Глазковском мосту, чтобы отправлять личный транспорт, движущийся в Ленинский округ, по улице Иркутной к «Затону». 

Еще одну меру снижения напряженности на данном участке ранее высказывал Сергей Тен. По его словам, зоны отгона требуется привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ».

«Нужно проработать варианты пропуска транспорта с максимально разрешенной скоростью. Формировать поток с плавными изменениями траектории. Со стороны Свердловского округа сужение выполнено на коротком участке в 20 метров. При сужении в 7 метров при скорости в 40 км/ч длина отгона должна составлять не менее 70 метров в городе, а при соблюдении максимально разрешенной в 60 км/ч уже 150 метров. То, что происходит со стороны улицы Трактовой, тем более не выдерживает критики. Перестроения должны быть более плавные«, — отметил депутат Госдумы от Иркутской области, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен.

Парламентарий добавил, что на период реконструкции следует приостановить выезд транспорта на улицу Джамбула через Спортивный переулок. Движение с улицы Маяковского должно быть организовано со спуском вниз с поворотом на улицу Джамбула. При этом стоит учитывать выделение отдельной полосы для данного направления.

По мнению депутата, это позволит отключить светофор, который сегодня ограничивает движения транспорта в прямом направлении по Джамбула в сторону улицы Боткина в вечернее время. Наряд полиции должен находиться на месте регулярно. По аварийному путепроводу продолжает ходить тяжелый грузовой транспорт, при том что стоят знаки ограничения по массе.

Однако администрацию такой вариант решения ситуации, видимо, не устраивает, — резюмирует ИА IrkutskMedia

хорошо. выводы сделаны — как на их основе ведется подготовка к следующему году?

По данным Irkutskmedia, на сегодняшний день контракты с подрядчиками на проведение ремонтных работ в следующем строительном сезоне не заключены. Администрацией города подготовлена заявка на участие в федеральных проектах, сформирована и передана в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области на 2020-2022 года.

Уже подготовлена проектная документация на часть объектов 2021 года, они будут отыграны в декабре 2020 года. По оставшимся объектам заключен муниципальный контракт на проектирование. После завершения проектных работ комитет городского обустройства администрации Иркутска разместит аукцион на их выполнение. Срок — 1 квартал 2021 года.

«Отметим, что подрядчиков на ремонт улиц в рамках национального проекта БКАД с 2021 года можно будет выбирать на конкурсной основе, а не по аукциону. В рамках аукционного законодательства выигрывает фирма, которая предлагает за свои услуги наименьшую цену. Теперь внесены серьезные изменения в законодательство. Подрядчиков можно будет определять по конкурсу. В этом случае организации, не соответствующие прописанным требованиям, не смогут получить право на выполнение работ«, — уточняет администрация.

Предполагается, что изменения позволят муниципалитетам вводить в условия контракта ряд ограничений. Например, прописывать необходимое количество специализированной техники на балансе предприятия, штатных дорожных рабочих, их квалификацию. Кроме того, существует возможность объявлять конкурс на полный цикл работ по ремонту дороги — от проектирования до реализации.

В настоящий момент уже известен перечень дорог, подлежащих ремонту в 2021 году. Администрация города прорабатывает вопрос очередности ведения работ. Ежегодно они разбиваются на 2-3 этапа. Также в ответе на запрос отмечается, что ремонт Академического моста будет выполняться в ночное время, чтобы минимизировать транспортные затруднения.

«Оставшееся до следующего строительного сезона время горожане будут довольствоваться тем, что мэрия сделать успела. По большей части речь идет об анализе собственных локальных успехов и провалов предыдущей власти. Ведь несмотря на то, что главные представители администрации имеют представление о строительной сфере, пока это познается лишь в разговорной речи» — заключает ИА IrkutskMedia.