«Половину Иркутска придется снести?
По ситуации с приаэродромной территорией Иркутского аэропорта, в которую попало больше половины Иркутска.
Сначала моя позиция: проблема в федеральных правилах и их нужно срочно менять, чтобы избежать катастрофических последствий от этой ситуации.
Теперь история вопроса.
В 2017 году Госдума внесла в Воздушный кодекс поправки, которые приводили в порядок статус приаэродромных территорий (ПАТ). Это давно нужно было сделать, так как аэропорты — это сооружения повышенной опасности и территория вокруг них нуждается в отдельных правилах. Мы все помним, что бывает, когда самолеты падают на жилую застройку.
Но вот требования к этим территориям должно было выработать правительство страны. Оно и выработало. И похоже, как это часто бывает, не учло особенности регионов и то, что часть аэропортов находятся на территории городов.
В итоге наш аэропорт свою ПАТ на кадастр, как того требовали федеральные правила поставил. Не делать этого он не мог: было решение суда по требованию прокуратуры и предприятию грозили серьезные санкции.
Тут же выяснилось, что теперь на территории половины Иркутска не то, что строить нельзя. По идее нужно переселить всех, кто сейчас оказался в ПАТ. А это около 400 тысяч человек: весь Октябрьский и Правобережный округа, часть левого берега.
Очевидно, что это невыполнимые требования.
Если правила противоречат здравому смыслу, значит нужно менять эти правила.
Поэтому я обратился к главе Росавиации Александру Нерадько с предложением внести изменения в федеральные правила и привести их в соответствие с реальностью и здравым смыслом. Если необходимо для этого внести изменения в законодательство, готов принять в этом самое активное участие».