Художник, «латавший» иркутские улицы, покоряет Москву
Иван Кравченко — художник, «латавший» асфальт иркутских улиц с помощью керамических рисунков — теперь ставит свои «заплатки» на потрескавшихся тротуарах Москвы.
«Я хотел обратить внимание властей на плохие дороги в моем городе, — вспоминает Иван в интервью «Вечерней Москве«. — Сделал яркую керамическую заплатку, она сразу же привлекла местных энтузиастов. Так и родился мой проект«.
В Москву Кравченко переехал по приглашению знакомой, предложившей ему заняться преподаванием керамики у нее в мастерской. Мастер согласился, приехал, и столичная жизнь его затянула.
«Не думал, что когда-нибудь уеду из Сибири, — улыбается он. — Но Москва влюбила в себя«.
В столице состояние асфальта лучше, чем в Иркутске, поэтому проект из социального превратился в художественный.
«Керамика может стать таким же вариантом стрит-арта, как и граффити, — уверен художник. — Уличное искусство придает городским местам индивидуальность. С его помощью город начинает разговаривать со своими жителями».
На каждую из работ у молодого мастера уходит в среднем около недели.
«Я вижу подходящее отверстие в тротуаре и обвожу его контур на листе, — рассказывает он. — Затем по рисунку делаю саму заплатку, обжигаю ее, с этой заготовкой возвращаюсь на место и прикладываю к отверстию: если она не подходит по размеру, подтачиваю ее. А дальше иду обратно в мастерскую и расписываю заготовку глазурью. Готовую заплатку ставлю на цемент, чтобы она держалась дольше«.
После этого недельный труд отправляется под ноги горожанам, многие из которых даже не замечают его. При этом сам Иван об этом нисколько не сожалеет.
«Это же уличное искусство. Асфальт могут переложить, вандалы могут выковырять работу — один раз и такое было. Я спокойно к этому отношусь«.
К счастью, поклонников творчества Ивана гораздо больше, чем равнодушных. Столичные жители даже придумали игру, смысл которой — найти все заплатки, сделанные художником. А поскольку Кравченко заранее не сообщает о месте появления новой работы, то это занятие превращается в увлекательный квест.
«Выходит, что не только я разговариваю с городом, но и город со мной, — улыбается он. — Я общаюсь с огромным количеством разных людей, с которыми в жизни мне вряд ли удалось бы пересечься и познакомиться«.