Законопроект о 7 подзоне аэропорта Иркутск внесен в Госдуму

Депутаты Госдумы и сенаторы Российской Федерации от Байкальского региона подготовили законопроект, направленный на решение социально-экономических проблем при установлении 7 подзоны в границах крупных населенных пунктов.

Вопрос с установлением 7 подзоны приаэродромной территории в Иркутске стоит особо остро. Исходя из анализа правоприменительной практики установление данной границы приводит к блокированию социально-экономического развития территорий.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отмечает, что ранее в Комитете по транспорту и строительству совместно с Правительством России были одобрены поправки в воздушное законодательство, которые позволят исключить такие ситуации в будущем. 

«Принятый нами Федеральный закон значительно оптимизирует вопросы установления 7 подзоны ПАТ. В том числе, он уже будет применяться и исключит множество проблем в отношении другого аэродрома в Иркутске – «Восточный», являющегося экспериментальной площадкой Иркутского авиазавода«, — поясняет депутат от Иркутской области Сергей Тен.

В то же время необходимо было создать и ретроактивные нормы в отношении тех приаэродромных территорий, который были установлены в стране раньше лета 2021 г., и которые реально мешают развитию регионов, как это сложилось в Приангарье. 

«Для этого МРГ «Байкал» совместно с Законодательным собранием Иркутской области разработало законопроект, который позволит решить эту проблему. Надеемся, что активная работа по внесенной инициативе состоится в осеннюю сессию Госдумы. Она должна идти параллельно с работой на площадках рабочих групп Правительства региона и администрации г. Иркутска по оптимизации самих границ 7 подзоны«, — добавил председатель Межфракционной рабочей группы «Байкал» Сергей Тен.