Закон о 7-ой подзоне аэропорта доработан в Госдуме

Комитет по транспорту и строительству рекомендовал к принятию поправки по совершенствованию режима работы приаэродромных территорий, которые были поддержаны Госдумой во втором и третьем чтениях.

Как отмечает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен, с проблемой установления 7 подзоны приародромной территории столкнулись более сорока аэропортов страны рядом с крупными городами. Для оптимизации данной процедуры было принято решение внести изменения в законодательство и подзаконное регулирование.

Одобренные профильным Комитетом поправки более детально раскрыли понятие негативного физического воздействия рядом с аэропортами, под которым будет пониматься несоответствие эквивалентного уровня звука на данных территориях требованиям Роспотребнадзора. Депутат от Иркутской области Сергей Тен добавляет, что законом также определены особенности установления приаэродромной территории, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации и экспериментальной авиации, что может иметь значение для функционирования аэродрома Иркутск-2 Иркутского авиационного завода.

«Закон становится гибким и теперь при наличии разногласий по установлению 7 подзоны будет допускаться установка только с 1-6 подзоны. Седьмая подзона будет устанавливаться Роспотребнадзором с учетом мнения региона«, — подчеркивает Сергей Тен.

Законопроект устанавливает, что территории, находящиеся в процессе установления, смогут воспользоваться новыми правилами. Вместе с тем случаи, когда регионы провели эту работу год и более назад, под новые нормы подпадать не будут. Депутат от Приангарья поясняет, что в случае с Иркутском процесс изменения границ 7 подзоны ведется Правительством региона и администрацией Иркутска вместе с другими муниципалитетами, а также Ропотребнадзором и Росавиацией. Ожидается, что эта работа может быть завершена к октябрю, и негативных последствий для социально-экономического развития при сохранении надлежащих санитарных норм удастся избежать.