Новости

Перенос трамвайных путей с Ленина на Марата обсудили в Думе Иркутска

  • 28 мая, 2025
  • 1 мин. на чтение

На депутатских слушаниях сегодня обсудили вопрос переноса трамвайных путей с улицы Ленина на Марата.

Эскизные решения реконструкции дорог в центре Иркутска представило МКУ «Проектный офис дорожной деятельности города Иркутска». Ими с подрядчиком подготовлены несколько вариантовновой транспортной модели на участке в границах улиц Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева. Цель моделирования — повышение доступности общественного транспорта, улучшение эффективности движения трамваев, обеспечение безопасности пешеходов и оптимизация транспортных потоков.

В первом варианте, который наиболее легко реализовать, предложено обособить трамвайные пути. Но приоритетное движение электротранспорта уменьшит пропускную способность автобусов и автомобилей.

Второй вариант предусматривает совмещенную полосу для общественного транспорта по Ленина. Это так же снизит пропускную способность личного транспорта из-за уменьшения полос и снизит скорость трамваев.

Третьим вариантом предложено перенести трамвай на улицу Марата – от Горького до Карла Маркса. Это наиболее дорогостоящий вариант, который может потребовать также реконструкцию фонтана у дворца спорта «Труд». Но именно данная модель повышает пропускную способность всех  видов транспорта.

Проект, который нам сегодня представили, – уникальный. Он может послужить новым импульсом для комплексного развития центра Иркутска. Во многих городах трамвайные пути органично вписаны в городскую среду, расположены рядом с площадями и достопримечательностями. И, если нам удастся реализовать такое у себя, – это будет революционное решение. Так мы можем справиться с проблемой пробок в центральной части города. Отмечу, что обязательно будет учтено мнение жителей. Обсуждение предлагаемой концепции пройдет на разных площадках, – прокомментировал председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев.

Проектировщики предлагают реализацию последнего вариант в два этапа. При его воплощении предусмотрено использование брусчатки и бесшовных рельсов. Это сделает поездки на трамвае более комфортными для пассажиров, а также снизит шумность транспорта.