Вот так новость! Новости

Гендиректор аэропорта Иркутск: «Этот аэропорт — это тупик»

  • 20 мая, 2022
  • 1 мин. на чтение

Генеральный директор АО «Международный аэропорт Иркутск», 100% которого принадлежит Минимущества региона, Андрей Скуба заявил, что существующий авиаузел является тупиком и не имеет развития, а модернизация потребует закрытия части рулежных дорожек, из-за чего будет ограничено обслуживание воздушных судов, пишет ИА «Ирсити«.

«Этот аэропорт — это тупик, он не имеет развития, — заявил Андрей Скуба во время обсуждения вопроса по модернизации иркутского аэропорта на комитете по собственности и экономической политике Заксобрания. Он уточнил, что речь идет об ограничениях в действующем аэропорту, которые «наложены Росавиацией в соответствии с нормами эксплуатации воздушных судов».

Скуба подчеркнул, что мощности иркутского аэропорта строились в советское время под определенный пассажиропоток — максимум до 3,5 миллиона человек. Он заметил, что изначально при передаче акций в областную собственность обсуждалась стратегия, предусматривающая вынос авиаузла за пределы города. Сейчас аэропорт «поддерживают в действующем состоянии».

«Если по-хорошему, нужно строить новый терминал, перекрывать и модернизировать все плоскостные сооружения. Это денег знаете сколько будет? Даже в ценах нынешнего года под 30 миллиардов рублей суммарно. Плюс надо понимать, что в плане расположения есть такие рулежные дорожки, которые модернизировать нельзя, не остановив [движение по ним]. Вот сейчас мы работаем, закрываясь только на 8 часов три дня в неделю (речь идет о переходе аэропорта на особый регламент работы до 30 июня в связи с заменой светосигнального оборудования. — Прим. ред.), причем обслуживаем местные авиакомпании, там надо будет наглухо закрываться не на день, не на два, а на всё лето«, — пояснил гендиректор аэропорта.