Берегите себя и свои гайки
Когда-то Иркутская область была самым свободным регионом в стране. И все остальные регионы нам завидовали. Такую мантру я буду наверняка произносить, писать еще не раз. Ну, во-первых, это правда. Во-вторых, звучит как в «Нашей Раше» — веселый был скетчком.
Сегодня в области одним из последних островков свободного духа или даже так – Островом Свободы — остается Саянск. На теме Боровского хайпанули, пожалуй, все кто мог. Мэр поддержал бизнес, но я о памятнике Ильичу. Боровскому хватило свободного духа, смелости и мужской последовательности довести дело до конца, сделать это максимально публично и открыто. Приглашение на открытие красного экс-губернатора – это вообще отдельная история. И пока сам Боровский не знает, чем она аукнется. Потому как красные флаги по-прежнему раздражают «серый» дом. Врио губернатора, который максимально активно ведет себя в период избирательной кампании, а она у него началась еще 12 декабря, и ездит везде по делу и не очень (сказывается незнание местной специфики приезжими пиар-специалистами), к примеру, в Саянск не приехал, а просто поздравил город в пресс-релизе.
Сегодня есть еще пара островков свободы – Бодайбо с Юмашевым и Петров с Ангарском. И если с первым все понятно – Юмашев всегда отличался бунтарской натурой, то действия Петрова местные, то есть ангарские, объясняют только желанием спасти свой личный бизнес.
Общался с журналистами, которые раньше снимали сюжеты для ОТР (Общественное телевидение России). Совсем недавно им позвонили из Москвы и сказали, что временно прекращают сотрудничество, поскольку журналисты близко общаются с Сергеем Левченко, а тут скоро выборы и бла-бла-бла. Ребята в кризис остались без работы и денег.
Похожая история произошла пару недель назад: журналисты, которые снимают цикл программ про известных жителей области, предложили нам снять документальный фильм о Левченко и показать его на одном из областных телеканалов. Наивность коллег, что называется, улыбнула (грустный такой смайл), и мы попросили их выяснить у руководства телеканала, поставят ли такой фильм в прокат. Вы, наверное, догадались, какой был ответ.
Однажды в школе, в классе десятом, мы с другом ремонтировали мотоцикл. На «Минске» нужно было поменять поршневые кольца. Устанавливая обратно головку цилиндра и затягивая последнюю гайку, друг в разговоре со мной отвлекся, чуть-чуть перетянул и сорвал резьбу — гайка стала бесцельно крутиться и притянуть уже ничего не могла.
Вспомнил еще один момент. В декабре врио губернатора Игорь Кобзев был представлен депутатам Законодательного собрания. Представлял его полпред Меняйло. После представления состоялась и первая встреча, знакомство. Первыми, с кем встретился Игорь Иванович, были силовики.
Уж не знаю, почему я вспомнил все эти истории: сорванная гайка, безработные журналисты, силовики, памятник Ленину. Мозг уникальный инструмент – выдергивает пазлы прошлого и раскидывает, а ты сидишь и собираешь их из букв в слова и т.д. Вот вроде бы с чего вдруг вспомнить фразу – «вертолеты должны вылетать в течение двух часов». Но это уже совсем другая история. Лесные пожары самая благодатная тема для критики – опробованная годами с разных сторон под разным углом. Пусть ее обсуждают не в этой рубрике. Хотя бы пока. Как и Усть-Кутскую историю. История для выборов в общем-то привычная. Ну не так, чтобы каждый раз. Но и не из разряда вон.
И в заключении про эксцесс исполнителя хочу написать. Тут юристы могут закидать гнилыми помидорами, но мне нравится выражение. Так вот, пациенты больницы номер 9, которых почти месяц держали в учреждении на карантине, потому как те контактировали с больными COVID19, пожаловались в СМИ и объявили голодовку. Областная власть отреагировала оперативно, распорядилась разобраться, провести тесты, здоровых отпустить. И… отправить на помощь психолога. Психолога. Вчера моему коллеге позвонил отец одной из пациенток и рассказал, что на его дочь врачи начали оказывать давление за то, что она пожаловалась журналистам. Уж не психолог ли это был?
Вот бывает же такое – в голове весь день может крутиться заезженная песня – всего куплет. Песня дурацкая, но ты ее проигрываешь в голове каждую минуту. Вот и сейчас что-то подобное, но только целый клип, вот представьте: срывается гайка, летят вертолеты, на часах — два, в вертолете сидит психолог, а Боровский открывает памятник Ленину, на Ленине маска. Осталось подобрать песню и можно снимать.