Михаил Патрушев, реаниматолог новосибирской инфекционной горбольницы №1, лучший медработник региона:
«Основную роль сыграло то, что летом дети перестали ходить в школу, а студенты — в вузы. А сейчас осень: дети вышли в школу, студенты пошли учиться. Они же все ходят без масок. Дети пришли домой, контактируют с родителями, которые заболевают. Родители — со своими родителями. Если по статистике один человек может заразить от четырех до семи, то посчитайте прогрессию после того, как дети и студенты вышли на учебу.
Нет, первая волна не закончилась — просто было снижение числа заболевших. Эпидситуация более-менее стабилизировалась за счет ограничения контактов. А сейчас контакты возобновились, и все это всплывает.
Теперь приходится сталкиваться с тем, что пациенты идут в более тяжелом состоянии, их стало гораздо больше. Раньше мы могли прогнозировать на сутки-двое, сколько поступит тяжелых, то теперь очень сложно делать прогноз. Находящимся в более-менее удовлетворительном состоянии пациентам в течение суток может стать хуже. Ситуация в нашей стране и во всем мире довольно серьезная.
Я считаю, что ограничения нужны. Понимаю, что ради сохранения экономики страны нельзя закрыть все предприятия, но на них можно спокойно ввести тот же масочный режим.
Слова, что защита маски сомнительна — это ерунда. По исследованиям американских ученых, трехслойная медицинская маска защищает на 90%. А если больной в маске, то сто процентов, что он никого не заразит.»