В Приангарье при дорожном ремонте в 2024 начали использовать новые технологии
Новые для Иркутской области технологии применили при ремонте дорог в 2024 году. В их числе – технологии объёмных сетчатых конструкций и стабилизации грунта.
Внедрение новых технологий позволяет проводить дорожные работы более эффективно, позволяет повысить его качество и продлить срок эксплуатации участков автодорог. Благодаря этому уменьшается риск образования разрушений, повышается водостойкость и прочность дорожного покрытия, увеличивается срок эксплуатации участков автодорог. Это имеет большое значение для жителей нашего региона, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Для защиты от эрозии и оползней применяют технологию объемных сетчатых конструкций. Она наиболее эффективно позволяет увеличить прочность откосов, склонов и защищает от осыпания. Кроме того, она предотвращает образование колеи. Такую технологию в прошлом году применили при капитальном ремонте участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск и при реконструкции автодороги Иркутск – Оса – Усть-Уда.
При ремонте участка автодороги Верхний Булай – Лохово – Нены, который проходит по болотистой местности, применили технологию стабилизации грунта. В материал добавили портландцемент и стабилизирующие добавки. Благодаря этому основание дороги стало более прочным, а расход материала значительно снизился. Также на этом участке проведён эксперимент: в основании дорожной одежды применили золошлаки.
Для укрепления основания участков автодорог в Иркутской области применяется метод холодной регенерации, или ресайклинг. При нём используют старое асфальтобетонное покрытие в качестве компонента для нового, добавляя инертный материал, цемент и другие компоненты. Холодный ресайклинг до 50% уменьшает затраты на ремонт дорог. Такую технологию, в частности, применили в Ольхонском районе при ремонте подъезда к ледовой переправе в Куркуте.