На выезде из Иркутска на Качугский тракт предлагают ввести временную схему движения
Временную схему движения на выезде из Иркутска на Качугский тракт планируют ввести для увеличения пропускной способности участка.
В минтрансе региона сообщили, что сейчас ведется разработка проектно-сметной документации «Реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский» на участке с 5 км по 6 км, в том числе указанной транспортной развязки. После реконструкции планируется разделить потоки по направлению автомобильных дорог Иркутск – Оса – Усть-Уда (Александровский тракт) и Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово (Качугский тракт). Также предусмотрено расширение полос на участке трассы Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово с 6 км по 34 км, устройство новых остановочных пунктов, трех транспортных развязок.
Сейчас интенсивность движения на дороге Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово составляет около 18-20 тыс. автомобилей в сутки. Учитывая перспективы развития жилищной застройки этой территории, в проектную документацию заложены параметры пропускной способности до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Особенным объектом этого участка является развязка, которая находится на промежутке с 5 км по 6 км, сворот на микрорайон Зеленый. Разработаны оперативные технические решения.
С учетом того, что сегодня сдерживающим элементом обустройства дороги является светофор, который находится на повороте в микрорайон Зеленый, было предложено проектировщиками рассмотреть схему движения с разворотным кольцом. Технические решения подготовят, и на комиссии по безопасности дорожного движения будет доложено. Это оперативные действия по схеме движения на время, пока идет основное проектирование дороги. Этот вариант должен будет обеспечивать безопасность движения и увеличить пропускную способность, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Весь проект реконструкции находится в завершающей стадии и готовится к прохождению экспертизы, положительное заключение которой планируется получить в 2024 году.