Вынужденный переход на дистанционное обучение показал всю важность повышения цифровой грамотности педагогов
Орфография и пунктуация авторов каналов сохранены.
Цифровая грамотность российских учителей
Вынужденный переход на дистанционное обучение показал всю важность повышения цифровой грамотности педагогов. Данная сфера предполагает как уверенное владение навыками работы с ПК, так и выбор необходимых ресурсов для образовательного процесса.
В настоящее время для российских учителей актуальна проблема редкого использования цифровых навыков в образовательном процессе, несмотря на то что они, по итогам исследования НАФИ в 2019 году, демонстрируют высокий уровень цифровой грамотности.
В проекте «12 решений для нового образования» ВШЭ совместно с Центром стратегических разработок также подчеркнули, что в школах не применяются эффективные цифровые инструменты, которые позволили бы облегчить рутинную деятельность педагогов.
Одним из результатов внедрения данного проекта должно стать повышение квалификации работы в цифровой образовательной среде 100% учителей, а также сокращение от 10-20% рутинных бюрократических операций у 50% педагогов.
Мы считаем, что в настоящее время необходимо предпринять меры, направленные на приобретение педагогами базовых навыков в сфере применения информационных технологий в образовании. Мы призываем разработать единую программу, которая в короткие сроки позволит учителям школ овладеть современными цифровыми знаниями. На наш взгляд, решению обозначенных задач может способствовать:
— Организация дополнительных курсов для педагогов пенсионного возраста по овладению навыками использования компьютера и базовых компьютерных программ в рамках школьных занятий;
— Создание формы поощрения учителей, которые активно используют сторонние ресурсы для повышения своей цифровой грамотности;
— Подготовка внутришкольных мастер-классов для учителей от педагогов, которые уже активно внедряют реальные цифровые практики в образовательный процесс.