Более тысячи дольщиков могут потерять квартиры в Иркутске
Более тысячи человек, вложившихся в строительство новых домов в Иркутске, попавших в седьмую подзону иркутского аэропорта, могут остаться без своих квартир. Об этом cообщает «Телеинформ» со ссылкой и.о. заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Светлана Свиркина.
В седьмой подзоне возводятся 22 новых дома, из них 11 рискуют не получить разрешения на ввод в эксплуатацию. Это три объекта со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января 2024 года и восемь объектов, по которым выданы разрешения на строительство после 1 января 2020 года.
По информации Светланы Свиркиной, один объект находится в Ленинском округе, по два – в Свердловском и Кубышевском районах, четыре – в Октябрьском округе.
«Дольщики, конечно, обманутыми не станут, поскольку стройка ведётся, не заканчивается. Больше в этой ситуации страдают именно застройщики, потому что компании берут кредиты, на кредиты идут проценты, а дальше встаёт вопрос, что, по всей видимости, до момента корректировки зоны, официально будут внесены изменения в декларацию (проектные документы компаний, в которых, в том числе, прописываются сроки сдачи объекта – прим. ред.). Это единственный вариант, который на сегодня возможно произвести. У нас сейчас в такой ситуации ЖК «Стрижи Сити» на Култукской. Количество дольщиков там немаленькое, объект готов в ближайшее время к вводу в эксплуатацию. Есть ещё вариант обратиться в суд«, – сказала Светлана Свиркина.
Представители прокуратуры, в свою очередь, отметили, что законность продажи квартир в домах, попавших в седьмую подзоны, будут решаться в индивидуальном порядке. Всё зависит, в том числе, от того, когда были выданы разрешения на строительство.
«Остаётся только непонятным, к кому застройщики должны предъявлять претензии. Администрации города, правительству Российской Федерации? Даже если у них будут судебные, финансовые издержки. С этим они к кому пойдут? – отметил председатель думы Иркутска Евгений Стекачёв. – Получается, что у нас целый пласт населения, застройщики и дольщики, находятся в правовом вакууме, непонятно даже к кому претензии предъявлять«.
Вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников отметил, что если вопрос с границами санитарной зоны аэропорта так и не решится, дальнейших вариантов будет два: либо запрещать летать в сторону города, либо вообще закрывать авиаузел.