Мнение

Сочи – где сбываются мечты

  • 23 февраля, 2025
  • 1 мин. на чтение

Анастасия Мушникова, журналист:

 

Многие мои попутчики рейса Санкт–Петербург — Сочи были в ультраспортивном, сдавали в багаж негабарит – лыжи и сноуборды. Зимняя Мекка горнолыжников – правда, тех из них, кого не пугают часовые очереди на подъемник, но это совсем другая история. Я даже чисто за компанию в таких забавах не участвую, но зимний Сочи – стал почти традицией.

Помимо действительно кайфовых прогулок по Красной Поляне с ее деревенским, хоть и слегка европеизированным, уютом, разлапистыми елями, посыпанными рассыпчатым снегом – сам Сочи зимой привлекает жителей северных городов не только зелеными пальмами. Жителей культурных городов он манит на Зимний фестиваль искусств. В этом году, полушутя, но больше с гордостью, организаторы напомнили, что фестиваль отмечает свое «совершеннолетие», проходит в 18 раз.

Впервые я на нем оказалась три года назад. Тогда я влюбилась в Теодора Курентзиса и мечтала попасть на его концерт. Ближайший в гастрольном плане был в Сочи – там-то мы и встретились:) С тех пор наша любовь с Курентзисом только крепнет, пусть и знает об этом только один из нас. Исполнял тогда оркестр мое любимое «Итальянское каприччио» Чайковского. Я слышала его множество версий  — в исполнении лучших оркестров и под управлением лучших дирижеров. Но никто не сравнится с Курентзисом! Сплошная магия единения музыки, артистов, Маэстро и зала ❤️

В этом году сбылась еще одна культурная мечта – спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским и Юрием Башметом. На этот спектакль хотела попасть уже года два – билеты в Петербурге и Москве на эту постановку разлетаются моментом, и я уже не говорю про цены. Впрочем, о них отдельно.

В этой постановке совпало всё, что люблю: Экзюпери и его «Маленький принц», Хабенский – безусловный талант, Башмет – снимаю шляпу. А какая музыка написана специально для этой постановки! Два часа, в которые не существует ничего, кроме происходящего на сцене – время, на которое Артисты приручили зал, в том самом смысле, который вкладывает в это слово Экзюпери. С открытом сердцем, с улыбкой и слезами, в наполненности и погружении. И после даже ничего не хочется говорить – только смотреть на небо, где все звезды тихонько смеются….

PS. Про цены. Билеты в партер на четвертый ряд обошлись в четыре тысячи рублей. Петербург лишь вздохнул, Москва – завистливо содрогнулась и выкрикнула «так не бывает!». И действительно, поход на эту же постановку в столицах стоит в разы дороже. Про Курентзиса – та же история. Так что помимо роскошной культурной программы – нам еще посчастливилось посетить гала-концерт открытие, — Зимний фестиваль держит очень демократичные цены. Кстати, приезжают на него специально не только из столиц. В прошлые разы были посетители из Красноярска, Новосибирска — вот прямо специально, на фестиваль.

Дай бог Маэстро Башмету здоровья и долгих лет, и всем побольше возможностей вдохнуть Прекрасное!