Мнение

«Как работать с блогерами? Да хер его знает»

  • 17 января, 2022
  • 1 мин. на чтение
«Как работать с блогерами? Да хер его знает. Но я поделюсь своим мнением.
Пару месяцев назад одна компания обратилась: «… мол, Александр, мы хотим, чтобы ваши подписчики узнали о нашем продукте». Сумма бартера была в 22 000 рублей. Договорились. Но в день икс мне высылают требования к публикациям и сторис, с которых я офигел. Я говорю, что я не готов. А мне говорят, извините, это требования бренда. Поскольку продукт отличный, и мне был «в кассу», я просто пошел и купил это без всяких публикаций. Маркетолог недоумевает, а я вот что хочу сказать. Я уважаю своих подписчиков и себя. И мне не жаль тратить деньги на качественный продукт, но, если вы хотите, чтобы я поработал как блогер, то будьте любезны уважать правила моего аккаунта. Инфлюенсер – это не банер. Это человек! Требования бренда — это прекрасно, но их нужно озвучивать до достижения договоренностей, а не после.
Пишет тут один производитель продуктов питания. «Мы бы вам хотели привезти нашу продукцию». Я говорю, ну так я ее и сам покупаю, спасибо. И рад, что несу вам денежку в кассу. Или вам нужна публикация? Они говорят: «Ну да, нам нужна реклама». Я говорю, это стоит 10 000, ну или имейте ввиду, я и бесплатно могу написать, потому что вы крутые. Они говорят, отлично, денег нет, пишите бесплатно. Ну ладно. Как-нибудь напишу. Стоимость продукции на уровне 700 рублей за кг. Что явно меньше стоимости требуемой услуги на рынке. Не могу же я предложить им бартер. Он мне такой и не нужен! Однако после такого диалога, я понял, что и я им нужен только потому, что им нужна у меня реклама, а так бы они и не написали. Поэтому коммуникация тоже не удалась.
И если вы хотите, чтобы про вас писали, то будьте любезны, приготовьте бюджет на рекламу или становитесь другом и полезным блогеру. Как это сделать?
1. Вам нужно отобрать блогеров под свой продукт. Иначе блогеру не поверят. А зачем вам пилить сук, на котором сидите? Если Откидач — гражданский активист, ездит в ебеня на рыбалки, любит вся мужское и дикое, а также, конечно, поесть, то только на эти продукты получатся классные и честные обзоры. Ну или в моменте он делает ремонт, например. Предлагать писать рекламные посты про пилатес – это бред.
2. Пробуйте новых и новых блогеров. Никогда не знаешь, где сидит ваш покупатель. Даже мы этого не знаем. Я спустя год, например, узнал, что мои подписчики купили себе черри и квартиры в ЖК «Стрижи». Они об этом не сообщили в моменте ни мне, ни заказчику. Вот такая фигня)
3. Помните, что количество подписчиков – это не самый важный показатель. Самый важный – это охват среди нужной вам ЦА. Качественный охват и доверие к блогеру у подписчиков. А его могут дать и те, у кого всего 3 000 подписчиков и даже меньше.
4. Работайте вдолгую! Ваша задача получить не разовую коммуникацию с блогером, а сделать его амбассадором своего бренда. Подкидывайте ему ништяков, не ленитесь устраивать сюрпризы, не требуйте и не создавайте негативных моментов. В отличие от традиционных СМИ и рекламных площадок вы можете в итоге получить огромное количество бесплатных публикаций и рекомендаций. В перспективе – это нивелирует все расходы. Посмотрите, чем вообще занят тот или иной блогер. Может вам где-то «в кассу» поддержать его проекты, поверьте, вам будут благодарны.
5. Блогеры не всегда дают результат. Они не автоматы. Сегодня зашло, завтра не зашло, чертовы алгоритмы соцсетей, да и ваши продукты не всегда «топовые», уж по-честному.
6. Не соглашайтесь на вашу рекламу, пока блогер сам не попробует ваш продукт и не сможет от него кайфануть. Минус 50% к эффективности.
7. Тщательно смотрите за статистикой. Если у блогера накручены подписчики, комментарии и лайки, это не факт, что он будет бесполезен, но это определенно повод задуматься.
8. Уважайте блогеров и их труд. Это не они к вам пришли, а вы к ним. Поэтому их ценник за работу – это их ценник за работу. Не стоит, тем более публично, где-то ахать и охать, типа какого фига я получаю 40, а эта дура берет за сторис 15. Это некорректно, некрасиво. Вы портите репутацию и себе, и своей компании.
Работа с блогерами у нас в самом начале. Сейчас только закончилась первая адовая волна, когда все туда ринулись, и получилось «как получилось». Впереди большой и интересный путь, ибо госпропаганда сделала свое дело. Сегодня люди все больше верят только людям. Планируйте рекламные бюджеты и включайте туда работу с блогерами».