В 2026 году маршрутную сеть трамваев и троллейбусов в Иркутске ждет сокращение
В 2026 году маршрутную сеть трамваев и троллейбусов в Иркутске ждет сокращение.
Отменить планируется маршруты трамваев №№2, 4А, 6 и маршруты троллейбусов №№7к и 10к.
Отмена планируется не ранее апреля, так как по 31 марта разыгран муниципальный контракт на перевозки пассажиров данными маршрутами.
По данным контрактов, данные маршруты сейчас в сутки перевозят :
Тм 2 — ок. 1500 пассажиров
Тм 4А — ок. 900 пассажиров
Тм 6 — ок. 800 пассажиров
Тб 7к — ок. 450 пассажиров
Тб 10к — ок. 550 пассажиров.
За счет отмены данных маршрутов планируется увеличить выпуск на основные трамвайные и троллейбусные маршруты:
№ маршрута — количество п.с. на маршруте:
Трамвай
1 — 13
3 — 6
4 — 10
5 — 6
Троллейбус
1 — 4
3 — 5
4 — 5
5 — 3
6 — 1
7 — 7
8 — 5
10 — 5
Плановый показатель — по 35 трамваев и троллейбусов.
Стоит отметить, что сейчас плановый показатель составляет те же 35 трамваев и троллейбусов, но из-за дефицита кадров фактически на линию выходит около 30 вагонов и 28-30 троллейбусов. Соответственно, отмена указанных выше маршрутов лишь стабилизирует выпуск.
Сокращение ждет также и маршрутную сеть автобусов. Но не такое масштабное, как подается в СМИ.
Якобы планируется отменить более 50 маршрутов автобусов (сейчас в городе всего около 65 ДЕЙСТВУЮЩИХ автобусных маршрутов).
На самом деле, большая часть из списка маршрутов, которые были показаны, отменяется только в рамках документа планирования, с одновременным установление такого же маршрута, с измененными параметрами.
Настоящей отмене подвергнутся следующие маршруты:
3 — дублирует маршруты 80 и 90 (очень хочется, посмотреть, как его будут отменять, и как будет перевозчик реагировать на это)
7к — фактически не работает с 2024 года
16к — дублирующий маршруты 16, 16с, 56, 417
20 — фактически не работает с 2024 года
28 (до Цирка) — фактически не работает с 2023 года
41 — ни разу не работал
47 — ни разу не работал
53 — почти не работал
65 — дублирующий маршруты 14 и 66
99 — не работает с 2019 года
В целом, такая «отмена» вопросов не вызывает, за исключением маршрута №3, на котором работает довольно «мощный» перевозчик с выпуском до 20 автобусов большого и среднего классов.
Все остальные маршруты, в том или ином виде сохраняются, либо изменяются.
Но не все же только сокращать!
В рамках разрабатываемой маршрутной сети, согласно отчетам, размещённым в ЕИС, планируется запуск 5 новых автобусных маршрутов:
Условный №21 Ершовский мкрн. – Радужный мкрн. (красного цвета на схеме)
на автобусах малого класса.
Условный №41 Поселок Мельниково – Инфекционная больница – Новоиркутская ТЭЦ. (темно-синий)
на автобусах малого класса
Условный №46 Зеленый мкрн. – Авиазавод (синий)
на автобусах большого класса
Условный №47 Солнечный мкрн. – Авиазавод (голубой цвет на схеме)
на автобусах большого класса
Условный №60 ЖД Вокзал – Областная больница (зеленый цвет на схеме)
на автобусах большого класса
№21, фактически это замена полулегальному маршруту 68к, который перестал работать в прошлом году. С того времени и до 1 октября этого года у Ершовского мкрн. и мкрн. Зеленый берег транспортное обслуживание отсутствовало. Сейчас там как-то пытается работать укороченная схема маршрута №454, который идет почти также.
№41 — хорошая идея местного подвозящего маршрута, в целом можно только одобрить такую схему.
№№46 и 47. Задуманы, как способ доставки рабочих на авиазавод. С другой стороны, у авиазавода ходят и свои служебные автобусы. Непонятно, насколько востребованным могут быть эти 2 маршрута с интервалами 40-50 минут…
№60 предлагается в качестве альтернативы знаменитой иркутской «восьмидесятке». По той же программе у №80 изменится схема движения: вместо Вокзала, автобус будет ехать по улице Гоголя, в качестве компенсации отменяемого маршрута №3. В целом, идея такого маршрута понятна — связь важного объекта здравохранения с ключевым объектом внешнего и регионального транспорта. Правда до ЖД Вокзала с автовокзала будет не доехать на прямом маршруте, но это нюансы.





