Электротранспорт Иркутска изношен более чем на 60%
Более половины подвижного состава «Иркутскгортранса» изношено. Износ трамваев – около 69%, троллейбусов – 63%. Также требуют обновления контактная и рельсовая сети трамваев. Самый старый трамвай в иркутском депо – 1988 года выпуска, а самый новый – 2008-го.
О состоянии дел на предприятии его руководство рассказало народным избранникам Иркутска.
Всего необходимо обновить 70 трамваев и 61 троллейбус. Стоимость одного трамвая – от 36 млн рублей, троллейбуса – 18,5 — 24,5 млн рублей.
В настоящий момент обновление парка в таком объёме невозможно, так как предприятие остаётся убыточным. Кроме того, штат «Иркутскгортранса» не укомплектован: вакантны 200 рабочих мест. Как объясняют это в руководстве транспортного предприятия, слишком низкая зарплата делает работу здесь не привлекательной. А поднять её нет возможности из-за низкого тарифа. Себестоимость перевозки пассажиров составляет примерно 39 рублей за человека, при этом за проезд с иркутян в муниципальном транспорте взимается плата в размере 15 рублей. Остальная сумма компенсируется из бюджета города.
Чтобы решить имеющиеся проблемы, будет подготовлен специальный план по оздоровлению предприятия. Как сообщают в городской думе, его подготовят к февралю-марту и рассмотрят на профильной комиссии думы Иркутска.