Транспортную реформу пообещала иркутская мэрия в 2022-ом году
Мэр Иркутска Руслан Болотов заявил о транспортной реформе, которая начнет реализовываться в городе в следующем году. Ее необходимость связана с высоким износом подвижного состава общественного транспорта, обилием автобусов на догорах и узостью проезжих частей.
По словам мэра областного центра, сегодня в среднем выходит на линию 2,8 тысячи единиц подвижного состава. В том числе не только муниципальные, но и частные автобусы. Более 60% из них — автобусы малой вместимости, если при этом считать ПАЗы транспортом средней вместимости.
«Ключевая задача реформы, которой мы сейчас занимаемся, — замена подвижного состава малой вместимости на транспорт большой вместимости. Модель, к которой мы планируем сейчас прийти, — оставить на линии порядка тысячи единиц транспорта. То есть, на 1,8 тысячи меньше, но за счет увеличения размера автобусов. Кроме того, изменится система оплаты работы водителей. Они будут получать деньги не за количество перевезенных пассажиров, а за количество выполненной работы по расписанию (брутто-контракты). То есть то, чего нам с вами сегодня катастрофически не хватает«, — сказал Болотов.
Как отметил градоначальник, данные меры помогут решить проблему, которую сейчас все обсуждают на примере Ленинского района. Уехать там сложно, потому что водители все время ждут, когда наберутся пассажиры. Теперь же им будет невыгодно простаивать в ожидании новых пассажиров и отставать от графика — государство будет платить за работу по расписанию.
«Этот комплекс мероприятий мы начнем внедрять со следующего года. Иного выхода у нас не остается, потому что транспортная система ждать не будет«, — подытожил мэр Иркутска.