Герой фильма

Я герой. Ну, то есть как герой? Сейчас попробую объяснить.

Проснулся в дождливое воскресенье утром и просто понял, что вот герой, и всё тут. Кто-то считает, что вся наша жизнь – игра. А я решил, что моя жизнь – это фильм, и, по логике, в этом фильме я — главный герой.

Весь 2020-ый для меня — это один большой приключенческий фильм с элементами психологического триллера. Такой концентрации событий в моей жизни, наверное, не было никогда и таких внутренних переживаний тоже. И чтобы не поехать, как говорится, кукухой – ведь от депрессии до сумасшествия всего пара постов в фейсбуке, нужно было найти выход.

И вот ты едешь в машине вечером, за десять минут до закрытия избирательных участков, и понимаешь, что в принципе, фильм-то интересный. Просто Нолан. Вот да, всё как у Нолана. Хотя, конечно, я еще не умею опускаться на четвертый уровень сна и пока не нашел машину времени, да и что бы я там мог изменить, да и зачем? Но важно то, что ты сам пишешь сценарий для этого фильма, а режиссером обязательно должен быть Нолан, и пусть музыка такая же как у Нолана, но сценарист я.

И вот ты едешь за десять минут до закрытия избирательных участков, в машине играет какая-то очень проникновенная песня, на лобовом стекле капли дождя – слезы неба, а у тебя тоже наворачиваются, и ты не сразу понимаешь, почему. И не от того, что можем проиграть, а просто по сценарию фильма так должно быть. Герой едет, и по лицу стекает скупая слеза, но важно, что видеть это должны только зрители, но не другие герои фильма. Такая драматургия.

Так вот о героях. За этот год я многих узнал лично.

Этот год был годом разочарования и вместе с тем очарования. Очарования людьми. Они в этом году как-то открывались по-новому, с другой стороны и самое главное для меня – они верили мне. Моим рассказам и ощущениям о том, что происходит и что будет. Отдельная благодарность моим знакомым и друзьям. Вам важно было мое мнение относительно того, с кем быть, на чьей стороне. И все, в ком я был уверен, не подвели, хотя, я бы понял и принял другое мнение, ведь в потоке пустых заявлений, обещаний, сложно найти крупицу правды.

Мы как-то шли с депутатом и блогером Николаем Бондаренко по улице Марата, и у ТИКа его одолели благодарные подписчики. Один назвал его героем, на что Николай скромно сказал, что нет особого геройства в том, чтобы говорить правду. А я смотрю на всех своих и не соглашаюсь мысленно с Бондаренко. Они герои. Правду говорить сегодня сложно.

И вот эти навернувшиеся слезы в машине за десять минут до закрытия участков – такой микровзыв благодарности моим героям за эту правду. Сентиментальный респект за мужество.

Ну и про кампанию. КПРФ ее не сливала, как сейчас многие накидывают в сетях. Мы честно работали, каждый на своем этапе. У красных не принято выносить сор из избы, поэтому обо всех внутриштабных трудностях не буду говорить. Но внутри кампания была очень интересная и сложная. Мы видели ее внутри. Снаружи было совсем по-другому. Внутри это тоже был Нолан.

Иркутская область по-прежнему остается самым свободным регионом, это доказали мои друзья, знакомые, коллеги и те 26 процентов, кто пришел в дождь на участки. И это внутренняя свобода, она намного сильнее внешней. Уж не знаю на чем она держится, какое ее происхождение. Но все, кто был рядом весь этот год они подобно роутеру как вайфай раздавали эту внутреннюю свободу. И за это спасибо!

Однажды мой друг назвал меня сильным эмпатом. Погуглил – оказалось, что это человек, который может чувствовать настроений других людей (ну как бы упрощенно объяснил). Не знаю, уж правда это или нет, но вот странная вещь, я почему-то с точностью до 99 процентов знал, кто кого поддержит на этих выборах. И это без осуждения тех, кто как говорится, топил за Кобзева. Их право. Их внутренняя свобода вот такая. И некорректно будет оценивать ее.

Тем не менее, надо признать поражение или скорее победу врио. Потому как побежденными мы себя считать не можем. Ну кто победит героев? Тем более в моем же фильме.

В «Доводе» в конце фильма герой говорит другому герою, что это была его операция. Он ее автор. А я продолжаю писать дальше свой сценарий, и есть пара — тройка хороших идей с завязками, кульминацией, всё как у Нолана. Ведь я так же не знаю точно, где я: в середине, или может в начале пути?