Иркутская телега

В отношении администрации Иркутска проглядывают как минимум три возможных, не взаимоисключающих тренда

  • 13 мая, 2020
  • 1 мин. на чтение

Бабр. Дальше некуда.

В отношении администрации Иркутска проглядывают как минимум три возможных, не взаимоисключающих тренда.

Первый: политикой будет заниматься аппарат во главе с Андреем Южаковым. И это будет похоже (хотя и не полностью) на областную конструкцию, где руководитель пресс-службы Анастасия Мушникова, с одной стороны, намного профессиональнее своей предшественницы Ирины Алашкевич (там вообще сложно говорить о профессионализме как таковом).

Но в то же время Мушникова, в отличие от Алашкевич, не вхожа в ближний круг первого лица и уж тем более не участвует в подготовке политических решений, являясь, по существу, только исполнителем. Хотя, чуть отвлекаясь от темы, меньше вхож – целее будешь.

Второй тренд – Болотову уже сейчас необходимо проявить политическую гибкость, оставив на своих постах хоть кого-то из заместителей Дмитрия Бердникова, тем более что они готовы присягнуть новому хозяину. Тут надо бы действовать по принципу «кто старое помянет…».

В качестве лакмусовых бумажек уже более 10 дней фигурируют, прежде всего, Антон Медко и Владимир Преловский. Трудный экзамен для Болотова, тем более что его корпоративные тылы, да и большинство депутатов Думы настроены против бердниковских людей. С другой стороны, Игорь Кобзев поддерживает политическую разнонаправленность мэра, а этот фактор является не менее важным.

Третья тенденция – политизация городского руководства. В этом отношении Иркутск (именно Иркутск, не область) сейчас стал похож на Ангарск, особенно 5-10-15-20 летней давности. Вообще говоря, это неплохо, но если бы расклад интересов был не закулисным, а публичным.

В ином случае (т.е. как это происходит сейчас) жители города не имеют понятия об истинной подоплеке политических боев, а раз так, то подобная свобода скорее не возвышает, а дискредитирует городскую власть.

И здесь Болотову тоже предстоит пройти в «игольное ушко» — не застроив всех, как деспот, все же поумерить политические страсти, выстроив четкие, ясные и прочные правила игры.

В иркутской тусовке пока преобладает мнение, что, будучи в политическом отношении слабейшим мэром за всю постсоветскую историю Иркутска, Болотов в этом отношении не потянет, а иной вариант событий стал бы едва ли не чудом. Но в любом (даже успешном случае) перед новым мэром стоят чрезвычайно сложные задачи, которые, в общем, и не назвать чисто политическими, ибо, не «устаканив» политику, Болотов не добьется существенных успехов и в других сферах.