Угольная промышленность Иркутской область вновь под угрозой
«Угольная промышленность Иркутской область вновь под угрозой
Только-только, в ручном режиме, удалось временно уладить вопрос вывоза угля из Черемхово и Тулуна, как возникла новая проблема – кассетные подшипники.
К концу апреля в России свернули производство три крупнейших иностранных производителя: Amsted Rail, Timken и SKF. Их мощности на территории РФ продолжают работать, но уже без иностранного менеджмента и поставок. Сертификация китайских аналогов под вопросом – это займет какое-то время, плюс есть нюансы по качеству и специализации.
Кассетные подшипники нужны для эксплуатации вагонов большой грузоподъемности, без них вагоны отправляются в простой – это уже происходит, и в ближайшие месяцы проблема будет только нарастать. Взамен на линии выходят старые вагоны – меньшей вместимости, что дополнительно нагружает восточный полигон РЖД, и без того страдающий от резкого наращивания экспорта на восток.
Для Иркутской область это болезненный вопрос, т.к. вывоз угля с разрезов в Черемхово и Тулуне напрямую зависит от проходимости Транссиба. Затоваривание линий может привести к дальнейшим простоям и росту социальной напряженности в моногородах».





