«Право увольнять мэров — благо для российского общества»
«Право увольнять мэров, которым накануне Госдума наделила губернаторов, если отбросить все лирические сопли — благо для российского общества.
В Иркутской области в 2022 сразу два кейса, когда главы территорий не могут быть отстранены от должности из-за излишней зарегулированной законодательной базы. Хотя в отношении этих мэров есть представление прокуратуры по нарушениям антикоррупционного законодательства, а не какая-то там прихоть губернатора или политические мотивы.
Первый кейс связан с мэром Тайшетского района, которого уличили в конфликте интересов – он заключал договоры с частной фирмой, участниками которой были его родственники. Добровольно уйти в отставку мэр района не захотел и смог настроить депутатов думы, чтобы и они отклонили требование прокуратуры. Сейчас прокурор снимает мэра с должности в суде, и мы уверены, что суд удалит в отставку этого главу. Отметим, что пока мэр сопротивляется и не исполняет представление контролирующего органа, в районе возник кризис управления. Наши источники сообщают, что глава устранился от работы, не проводит встречи с населением. По сути мэра в Тайшетском районе сейчас нет. Кризис, который возник и тянется уже более полугода стопорит развитие территории, которая получает средства по региональным и федеральным программам на развитие.
Еще один свежий кейс – из Тулуна. Там на этой неделе был арестован по подозрению в крупном мошенничестве глава города, в отношении которого, также имелось представление прокуратуры об удалении в отставку в связи с антикоррупционными нарушениями. Мэр Тулуна и ранее привлекался к уголовной ответственности, а сразу после разрушительного наводнения 2019 года, его обвинили в том, что он не оповестил население о приближающейся разрушительной стихии и не ввел в городе план-эвакуации.
Право губернаторов отстранять мэров от должности – логичный, правовой механизм, который не имеет никакого отношения к похоронам МСУ. Скорее это законный инструмент, который полностью соответствует реалиям российской действительности. Мэры, по сути, имеют в России такую же степень неприкосновенности, что и депутаты, и сенаторы. Мы также считаем, что именно уровень МСУ – главы территорий и мэры – один из самых коррупционно-емких институтов власти в стране. И при возникновении любой ситуации, когда в отношении действующего главы МСУ возбуждаются уголовные дела, они – главы, в отставку уходить не торопятся, сохраняя на время следствия и суда за собой должность, тем самым имея возможность оказывать давление на свидетелей, фальсифицировать доказательства и тд.
И это лишь несколько причин по котором право глав регионов удалять мэров в отставку является важным и своевременным».