Иркутская телега

Ну и самое страшное

  • 10 марта, 2022
  • 1 мин. на чтение

Байкальский Баклан

«Инициатива Турчака вызывает больше вопросов, чем ответов.

Оставим в стороне правовые основания для изъятия, в современных реалиях подправить для этого законодательство труда не составит. Нас больше интересует другое. Во-первых, о приостановке деятельности объявили не только компании, занимающиеся в России производством, но и ритейлеры. У которых в России только арендованные площади в торговых центрах и арендованные склады.

Что собираются у них национализировать единороссы?

Товар вывезти обратно не проблема. А если и не вывезут, то невелика потеря для мировых брендов.

С производственными компаниями еще сложнее. Даже если удастся национализировать у условного «фольксвагена» завод в России (а сопротивление этому будет), то что с ним делать дальше? Высокотехнологичное производство это не только станки, оборудование и рабочая сила. Но и цепочка поставщиков запчастей, деталей и т.д. Отладить производство альтернативных запчастей вопрос не одного года, а десятилетий.

Что же касается необходимых микросхем и чипов то тут вообще все сложно. Пока из-за санкций проблемы даже у российского Автоваза.

Не понятно и что делать с самим брендом. Можно собирать «нечто» на заводе фольксвагена, но называть это фольксвагеном едва ли получится. А главная ценность мировых брендов — это миллиарды долларов, потраченные на маркетинг. Взять ту же Кока Колу, которую знают в самых глухих деревнях.

Ну и самое страшное.

Судя по тому, как лихо сейчас машет шашкой Единая Россия, рулить процессами национализации будут именно их номенклатурщики. А значит национализированное они тупо попилят между своими. И будут на месте конфискованных высокотехнологичных заводов торговые центры, торгующие китайскими телефонами и бытовой техникой. Уже проходили нечто подобное в 90-е».