«На рынке авиаперевозок в Иркутской области идет борьба»
«На почти невидимом рынке внутри региональных авиаперевозок в Иркутской области тоже идет борьба.
На территории нашего региона сейчас идет реализация сразу нескольких крупных промышленных инвестпроектов. Если говорить проще – крупных строек, на которых задействованы сотни специалистов со всей России. Речь идет о городах Усть-Кут, Тайшет. Вопрос оперативной транспортной доступности стал очень актуальным, так, как ездить поездами или автомобилями менеджмент предприятий, а также иногородние специалисты не очень любят.
В связи с этим стал актуальным вопрос внутренних авиаперевозок, которые в разы сокращают время перемещения, например, из Иркутска в Тайшет или Усть-Кут.
И вот на этом рынке, не смотря на кажущуюся очевидную монополию Авиакомпании «Ангара», начались процессы конкуренции. И не всегда добросовестной.
Так, Арбитражный суд Иркутской области рассматривал иск АО «Аэропорт Усть-Кут» к УФАС ИО. ФАС выявил антимонопольные нарушения со стороны «Аэропорт Усть-Кут», которое по мнению ведомства, ограничило права ПАО «Аэропорт Братск». «УФАС по Иркутской области 06.10.2020 поступило заявление от ПАО «Аэропорт Братск» о создании обществом «Аэропорт Усть-Кут» дискриминационных условий в аэропорту г. Усть-Кут путем необоснованного отказа в выполнении рейсов ПАО «АэроБратск», — говорится в материалах дела.
«Аэропорт Усть-Кут» отказал «АэроБратску» в аэропортном обслуживании воздушных перевозок заказчиками по которым являются ООО ГПК «Недра», ООО «Иркутская нефтяная компания», АО «Иркутскгеофизика», АО «Сибирская Сервисная компания» (перевозка груза, пассажиров),ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов» (выполнение лесоавиационных работ -патрулирование и тушение лесных пожаров).
«АэроБратск» из-за отказов под мнимыми предлогами со стороны «Аэропорта Усть-Кут» потерял клиентов. Например, ИНК, как и некоторые другие, ожидаемо начали пользоваться услугами Авиакомпании «Ангара».
Стоит отметить, что в ходе судебного процесса было отмечено, что «Ангара» беспрепятственно получала услуги от «Аэропорта Усть-Кут» там, где «АэроБратску» было отказано. В итоге суд встал на сторону УФАС Иркутской области, признав действия АО «Аэропорт Усть-Кут» незаконными, а права «АэроБратск» ущемленными. Вся эта история говорит нам, что на нашем маленьком, но стабильном рынке коммерческих пассажирских авиаперевозок обострилась борьба между основными игроками.
«Ангаре» кажется, что ее скоро начнет поджимать «АэроБратск», который с недавних пор принадлежит Международной компании «Гершвин», которая входит в структуры «Русал». Тем более, что у компании есть планы по строительству аэропорта в Тайшете и давние амбиции по приобретению иркутского аэропорта. Все эти процессы в будущем могут затронуть интересы «Ангары», которая использует удобные моменты для пикировки».





