Иркутская телега

Кто лучший губернатор и почему?

  • 21 февраля, 2022
  • 1 мин. на чтение

Подводим итоги опроса о лучшем губернаторе Иркутской области «после Ножикова».

Почему именно такая формулировка? Все просто: наш прошлый опрос на эту тему показал, что Юрий Абрамович с огромным отрывом опережает всех последователей. Авторитет первого губернатора неоспорим, хотя сам период 1991-97 гг. был сложным и спорным, и нельзя сказать, что область процветала. Как бы то ни было, Ножиков в этот раз идет вне зачета.

Лучшим губернатором региона в эпоху Путинской России признан Дмитрий Мезенцев, варяг-назначенец из Питера с дипломатическим анамнезом. 27% голосов.

Сам по себе Мезенцев — импозантный господин с замашками на некую интеллектуальность, что, впрочем, не помещало ему полностью провалиться в актуальной региональной политике. Он быстро настроил против себя большую часть региональной элиты, рассорился с Заксобранием и слил все крупные кампании: выборы мэров Иркутска, Братска, депутатов Госдумы.

При этом за Мезенцевым сохранился ореол успешного губернатора, который привлекал в область большие федеральные деньги. Отчасти это правда: 130-квартал в Иркутске и Нижняя набережная Ангары – его детища. Отчасти миф: 130-квартал представляет собой китайскую поделку сомнительного вида, где большая часть инвестиций пришла из частных источников; а Нижняя набережная так и не была закончена (и до сих пор не закончена).

Ностальгия по временам Мезенцева – это ностальгия по последнему периоду бурного экономического роста в стране (2009-12 годы). По дешевому доллару, растущим зарплатам, доступной загранице, какой-никакой, но политической конкуренции. Из дня сегодняшнего это время кажется чуть ли не золотым веком (как и все правление президента Медведева), хотя в реальности это время упущенных возможностей и дешевых понтов.

21% губернатора-коммуниста Левченко тоже легко объясним. Сергей Георгиевич стал первым избранным губернатором за долгое время, причем избранным во втором туре, на сверх скандальных и супер конкурентных выборах, в обход мнения Кремля и поперек указки Администрации президента. Левченко не был идеальным управленцем, но как действующий политик на голову превосходил всех предшественников (за исключением, может быть, Бориса Говорина).

Даже сейчас, после многолетней кампании компромата, взятия родного сына в заложники и вала уголовных дел против членов ближайшего окружения Левченко остается серьезной фигурой федерального калибра, одним из возможных сменщиков Зюганова и едва ли не самым известных коммунистом с региональной пропиской. Это чего-то, да стоит.