А об этом поподробнее!

This is VALEZHNIK

  • 19 августа, 2020
  • 1 мин. на чтение

МК-Улан-Удэ

Дизайнер из Бурятии Алексей Бурмакин нашел выход из кризиса пандемии буквально под ногами — он стал производить авторские осветительные приборы из байкальского валежника.

По словам Алексея, тяга к творчеству обнаружилась у него еще в детстве.

«Я посещал кружки технического творчества и любил мастерить что-то собственными руками — не просто предлагать задумки, а воплощать их, — рассказывает Алексей. — Пытался получить профильное образование на этом поприще, однако не «сошелся» с его системой в учебных заведениях и решил заняться самообразованием».

В 90-ых Бурмакин основал свою студию дизайна, которая стала разработчиком брендов для множества местных предприятий: «Аквабур», «Бурятмяспром», «Николаевский», «Велес», «Сибирь» и др., интерьеров кафе и ресторанов (тот же «Марко Поло»).

Работы Алексея Бурмакина можно встретить по всему земному шару

И вот около 7 лет назад возникла мастерская, на базе которой стали реализовываться небольшие дизайн-проекты и создаваться предметы для частного интерьера, серия сувенирной продукции.

«Занимались многим, от видеороликов до ювелирки. Иногда забывали о тех или иных творениях, и постепенно перестали удивляться, увидев их где-то в исходном либо измененном виде. Как-то, ища аутентичный дизайн на снимках интерьеров монгольских юрт, нашли фото ковра, сделанного по нашему дизайну. Когда приобрели лазерное и фрезерное оборудование, принялись изготавливать панно, ключницы, подвески, шкатулки, картины, сувениры, небольшую мебель в национальном стиле и современном прочтении. И если сначала нам говорили: «Это красиво, но не совсем «по канонам», то потом за нами последовали. И сейчас в магазинах можно найти множество похожих вещей» — вспоминает Бурмакин.

За плечами небольшой мастерской — тысячи изделий и сотни индивидуальных заказов. Осуществлено уже свыше 65 тысяч продаж по всему земному шару — в Китае, Италии, Корее, Тайване, Таиланде, Пакистане, Танзании, Сингапуре, Индонезии и др.

Существенный провал в объемах продаж спровоцировала пандемия. Туристическая активность, покупательский спрос, транспортно-логистическая сеть, — всё это значительно просело.

Вместо того чтобы опускать руки, Алексей вместе с помощниками открыл отдельное направление и реализовал проект под названием «This is VALEZHNIK». Любуются красотами Бурятии, ищут интересные камни, палки, коряги, а заодно и надежных поставщиков электрики, прокладывают провода, прикрепляют лампочки и абажуры и делают… осветительные приборы.

«Во главе угла стоит не умение обработать «исходник», а способность обрести взгляд, покрывающий недостатки, и увидеть скрытую красоту, — поясняет мне Бурмакин. Однажды неприглядная снаружи, полусгнившая лиственница, найденная на Верхней Березовке, оказалась настолько красивой и прочной внутри, что послужила основой для нескольких изделий — из-за большого количества смолы она прекрасно сохранилась. И так — не только с деревьями, но и с людьми». 

This is VALEZHNIK
This is VALEZHNIK

«Сегодня в нашей коллекции — около 20 светильников, которые пока не продаются, несмотря на поступающие просьбы, — говорит Бурмакин. — Еще около 10 в работе. Первый, кто заинтересовался ими и поддержал не только «лайком», но и рублем — скромный предприниматель-меценат из столицы Приангарья. Он помог закупить «расходники» и предложил организовать выставку в Иркутске — не ради признания, а ради мнений. Чтобы здраво и объективно оценить свое творчество, нужно показать его людям«.

Пока не состоится экспозиция и не выйдет каталог, мастерская «придерживает» самые интересные экземпляры из «валежниковой» серии. Но рано или поздно художник должен расставаться со своими произведениями, иначе не вправе называться художником. Цена — от 5 тысяч рублей и выше — определяется не столько из материальных, сколько из трудовых затрат.

«Но у нас есть и плата «на телефон на месяц», — улыбается Алексей. — Если человек приглядел работу, но не может отдать установленную сумму, то платит посильную. Не все в этом мире покупается и продается. Энергообмен и взаимоподдержка тоже необходимы».

Собеседник подчеркивает, что не хочет открывать магазин и создавать громоздкую структуру: «Пусть сбытом занимается тот, кто умеет делать это, а мы будем заниматься своим ремеслом». Патенты оформлять тоже не желает: во-первых, сам вдохновлялся и вдохновляется другими работами, во-вторых, уверен, что лучше потратить время на поиски валежника (чей сбор недавно был разрешен российским законодательством с определенными ограничениями) и совершенствование изделий, нежели на отстаивание авторских прав и разбирательства в судах. Тем более индивидуальный почерк чувствуется сразу.

This is VALEZHNIK

Даже малый бизнес должен испытывать социальную ответственность, считает Алексей Бурмакин, и занимается благотворительностью. Вместе с супругой он основал клуб «Открытый город» с целью развития добрососедских отношений через содержательные беседы, творчество, проекты добрых дел, спорт, туризм. Клуб открыт для жителей всех возрастов, но особое внимание уделяет подросткам. Занятия творчеством на базе мастерской позволяют им познакомиться с основами ремесла, сделать небольшие подарки близким и знакомым — ключницы, сувениры, салфетницы, что вселяет радость в сердца, объединяет ребятишек из самых разных семей, помогает им находить общий язык и формировать свою личность.